Каковы цели и задачи сертификации?

Введение практики обязательной и добровольной сертификации позволило решить целый ряд важных задач:

  • Защитить интересы потребителей, предоставив им исчерпывающую информацию о качестве товаров или уровне оказываемых услуг;
  • Защитить внутренний рынок от товаров, представляющих опасность для здоровья человека или окружающей среды;
  • Предоставить производителям дополнительный инструмент для конкурентной борьбы и возможность демонстрировать безусловное качество своей продукции;
  • Ввести дополнительный механизм регулирования импортируемых и экспортируемых товаров.

В российском законодательстве присутствует исчерпывающий перечень норм, положений и законов, позволяющих создать равные условия для производителей и продавцов. В борьбе за потребителя во главу угла сегодня приходится ставить контроль над качеством товаров и услуг, что полезно для всех участников рыночных отношений. При этом сертификация демонстрирует реальную практическую пользу, давно выйдя за рамки бюрократической формальности. Получение официальных документов о соответствии товаров и услуг заявленным характеристикам — сертификатов и деклараций — уже стало нормой, без которой реализовать продукт в жёсткой конкурентной борьбе невозможно. Выигрывает от этого и потребитель: благодаря сертификации он получает безопасную продукцию и всё более качественный сервис.