Каковы функции центра по сертификации?

Деятельность центров по сертификации товаров и услуг сводится к выполнению полного комплекса мероприятий, связанных с обращениями физических и юридических лиц за получением соответствующих разрешительных документов, прохождения процедуры проверки соответствия товара установленным стандартам.

Такие центры:

  • принимают документы, проверяют их комплектность и правильность оформления;
  • проводят лабораторные исследования объекта сертификации (изучают предоставленные образцы);
  • анализируют протоколы испытаний и выносят решение на основе полученных результатов;
  • выдают заявителю сертификат, декларацию, отказное письмо и другие разрешительные документы (либо отказывают в выдаче с указанием фактов несоответствия объекта сертификации действующим нормам и стандартам);
  • ведут собственный реестр выданных сертификатов;
  • рассматривают жалобы и апелляции в установленном порядке;
  • оказывают полную консультационную и информационную поддержку заявителям;
  • контролируют уплату платежей за оказанные услуги;
  • приостанавливают или отменяют действие ранее выданных сертификатов при наличии на то причин (например, при получении отрицательных результатов инспекционного контроля за сертифицированной продукцией).

Несмотря на контроль и координацию работы со стороны Центрального органа сертификации РФ, вся ответственность за выданные разрешения ложится на региональные центры. Такой подход призван гарантировать беспристрастность и независимость принимаемых решений.