Деятельность центров по сертификации товаров и услуг сводится к выполнению полного комплекса мероприятий, связанных с обращениями физических и юридических лиц за получением соответствующих разрешительных документов, прохождения процедуры проверки соответствия товара установленным стандартам.
Такие центры:
- принимают документы, проверяют их комплектность и правильность оформления;
- проводят лабораторные исследования объекта сертификации (изучают предоставленные образцы);
- анализируют протоколы испытаний и выносят решение на основе полученных результатов;
- выдают заявителю сертификат, декларацию, отказное письмо и другие разрешительные документы (либо отказывают в выдаче с указанием фактов несоответствия объекта сертификации действующим нормам и стандартам);
- ведут собственный реестр выданных сертификатов;
- рассматривают жалобы и апелляции в установленном порядке;
- оказывают полную консультационную и информационную поддержку заявителям;
- контролируют уплату платежей за оказанные услуги;
- приостанавливают или отменяют действие ранее выданных сертификатов при наличии на то причин (например, при получении отрицательных результатов инспекционного контроля за сертифицированной продукцией).
Несмотря на контроль и координацию работы со стороны Центрального органа сертификации РФ, вся ответственность за выданные разрешения ложится на региональные центры. Такой подход призван гарантировать беспристрастность и независимость принимаемых решений.