Международный стандарт ISO 20000

Какие документы требуются для оформления

  • Заявка;
  • Карточка реквизитов компании-заявителя;
  • Копии свидетельства ИНН;
  • Копии свидетельства ОГРН.
Срок оформления 1-2 дня
Цена от 10 000 руб.
Спасибо за заявку мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Заказать сертификат

Международный стандарт ISO/IEC 20000 базируется на стандарте BS 15000:2002, который был разработанном Британским Институтом Стандартов (BSI). Данный стандарт является результатом мировой практики по организации управления IT-сервисами и может быть внедрен в любую компанию, вне зависимости от сферы ее деятельности и размеров, где IT-технологии имеют первостепенное значение.

Стандарт универсален для создания и эффективного применения системы менеджмента в сфере IT-сервисов. В нём обобщены требования и критерии, по которым можно объективно оценивать возможности компании в области применения или предоставления IT-услуг.

Центр сертификации «Альтернатива» оформит сертификат на международный стандарт ISO 20000 официально и в разумные сроки.

Основные части международного стандарта ISO 20000

Первая версия стандарта ISO 20000 была утверждена 15 декабря 2005 года и состояла только из двух частей: первая часть — спецификация, состоявшая из требований к процессам менеджмента IT-сервисов, вторая часть — практические рекомендации, предназначенные для компаний, решивших пройти сертификацию, а так же для аудиторов, проводящих сертификацию.

На сегодняшний день утверждено уже пять составляющих международного стандарта ISO/IEC 20000:

  • Стандарт ISO/IEC 20000–1:2011 «Информационные технологии. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами».
  • Стандарт ISO/IEC 20000–2:2012 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Руководство по применению систем менеджмента услуг».
  • Стандарт ISO/IEC 20000–3:2012 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ISO/IEC 20000–1» .
  • Стандарт ISO/IEC 20000–4:2010 «Информационная технология. Сервисный менеджмент. Часть 4. Стандартная модель процесса».
  • Стандарт ISO/IEC TR 20000–5:2010 «Информационные технологии. Сервисный менеджмент. Часть 5. Примерный план реализации ISO/IEC 20000–1».

Конечно, в стандарте образца 2011 года увеличилось количество требований, однако их изложение отличается большей ясностью, детальностью, которые способствуют лучшему пониманию сути требований.

Содержание международного стандарта ISO 20000

  • В первой — основной части стандарта изложены требования к каждому из 13 ключевых процессов системы управления IT-сервисов. Для удобства пользователей они объединены в пять групп: процессы предоставления сервисов (Service delivery process), процессы управления взаимодействием (Relationship processes), процессы урегулирования (Resolution processes), процессы контроля (Control processes) и процессы создания и управления релизами (Release process). Кроме того, первая часть содержит требования к документации и к ответственности руководства компании. Важно! Именно соблюдение требований данной части стандарта проверяется аудитором во время проведения сертификации.
  • Во второй части стандарта дано практическое руководство по применению требований, изложенных в первой части, что позволяет компании эффективно повысить качество управления системой менеджмента в сфере IT-услуг.
  • Третья часть стандарта помогает сориентироваться компании, определить область применения стандарта, его пригодность для использования в тех или иных IT-сервисах.
  • В четвертой части представлена стандартная модель процесса сервисного менеджмента, позволяющая организовать работу IT-подразделения в точном соответствии с требованиями первой части стандарта.
  • Пятая часть стандарта предоставляет примерный план внедрения управления услугами в сфере информационных технологий согласно новым требованиям. План поделен на три этапа, каждый из которых состоит из различных мероприятий и предполагает четкое распределение ролей сотрудников и личную ответственность за их осуществление.

Преимущества внедрения стандарта ISO 20000

Важно

Для успешного внедрения международного стандарта ISO 20000 недостаточно просто выполнить требования первой части стандарта, нужны подготовленные, компетентные сотрудники, которые знают и понимают требования стандарта. Поэтому, прежде всего, руководство компании должно наметить специалистов, в чьем профессиональном росте заинтересована компания, затем организовать их обучение, а уже потом проводить внедрение данного стандарта. Кроме того, необходимо учитывать начальное состояние системы менеджмента IT -подразделения, принять во внимание положительный опыт предыдущих лет, текущее распределение ролей сотрудников, а так же возможность автоматизации работы с помощью специализированного программного обеспечения. После успешного внедрения стандарта можно проводить сертификацию, которая хоть и является добровольной, но дает компании ряд преимуществ.

  • Стандарт ISO 20000 позволяет, как руководству компании, так и партнерам по бизнесу оценить соответствие работы IT -подразделения международным нормам в области систем менеджмента;
  • Внедрение стандарта обеспечивает упорядоченность, эффективность, «прозрачность» и рентабельность работы IT -подразделения;
  • Позволяет оптимизировать расходы и повысить капитализацию компании;
  • Улучшает деловую репутацию компании, повышает доверие потребителей, бизнес партнеров и государственных организаций;
  • Дает возможность выхода на международный рынок;
  • Значительно повышает качество предоставляемых IT-услуг;
  • Снижает риски и негативные последствия угроз информационной безопасности;
  • Дает возможность участвовать в государственных тендерах на получение выгодных заказов.

Сертификация по стандарту ISO 20000

Компетентные сотрудники органа по сертификации выезжают на предприятие или в офис компании с целью проверки соответствия управления IT -подразделением требованиям стандарта ISO 20000:1–2011. В случае успешного прохождения аудита, компания получает следующие документы: сертификат ISO/IEC 20000–1:2011, разрешение на использование знака соответствия, два сертификата для внутренних аудиторов.

Быстрая заявка Подробная заявка

Другие услуги