Сертификат системы HACCP (ХАССП)

Какие документы требуются для оформления

Центр сертификации «Альтерантива» - знак сертификации системы хассп
  • Журнал входного контроля;
  • Рабочая группа со списком производственных процессов;
  • Данные о продукции, на основании какой документации производится;
  • Блок-схема технологических процессов;
  • Номера договоров со сторонними организациями, осуществляющими деятельность по сбору, хранению и удалению отходов, вывозу мусора с территории предприятия, принятию мер по борьбе с грызунами и насекомыми, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

*На некоторые виды продукции могут потребоваться дополнительные документы
*Документы для оформления сертификата предоставляются в электронном виде

Срок оформления 1 месяц
Цена от 25 000 руб.
Спасибо за заявку мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Заказать сертификат

В случае осуществления производства пищевой продукции и других бизнес-процессов, связанных с пищевой промышленностью, производитель обязан произвести разработку и внедрение процедур, основываясь на принципах ХАССП.

Сертификация в системе HACCP (ХАССП) - центр сертификации Альтернатива
Сертификация в системе HACCP (ХАССП) - центр сертификации Альтернатива
Сертификация в системе HACCP (ХАССП) - центр сертификации Альтернатива
Сертификация в системе HACCP (ХАССП) - центр сертификации Альтернатива

Центр сертификации «Альтернатива» осуществляет оформление сертификата системы ХАССП в кратчайшие сроки по приемлемым ценам.

Сертификат ХАССП подтверждает наличие действующей системы управления безопасностью пищевых продуктов на предприятии и позволяет прийти к устойчивому уровню безопасности процессов производства, уменьшить риск нарушений санитарных и технологических норм.

Важно отличать сертификат ХАССП и систему ХАССП. Сертификат не является обязательным разрешительным документом. Система ХАССП должна присутствовать в обязательном порядке в каждой организации, чья деятельность связана с продовольствием. Оформление сертификата соответствия ХАССП станет выигрышным для компании в сложной конкурентной борьбе, добавит преимуществ при международных сделках и наглядно укажет на высокий уровень качества и безопасности пищевой продукции.

Система ХАССП

Что такое система ХАССП и его значение для пищевой промышленности и общепита?

ХАССП (НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points — в переводе с англ. «анализ опасных факторов и критические точки контроля») — эффективная система обеспечения безопасности продуктов питания.

С помощью внедрения на предприятии системы ХАССП, достигается систематизация контроля за качеством и безопасностью продуктов.

Наличие сертификата ХАССП означает, что деятельность предприятия полностью соответствует Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

ТР ТС 021.2011 содержит требование об обязательном внедрении ХАССП, как важном элементе международного стандарта ISO 22000:2005 (российский аналог ГОСТ Р ИСО 22000–2007.

Знак Технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»

В случае неисполнения данных требований, возможен запрет на распространение изделий на территории Таможенного Союза, а так же конфискация и ликвидация продуктов питания из точек продаж.

На основании статьи 10 ТР ТС 021/2011 о безопасности пищевой продукции, наличие внедренной системы ХАССП является обязательным для следующих предприятий:

  • Изготовители продовольственного сырья;
  • Агропромышленные комплексы: культивация овощей, фруктов, чая, злаков, специй и т. д.;
  • Производство пищевых добавок;
  • Предприятия по растениеводству;
  • Производители молочной, мясной, рыбной промышленности, изделий кондитерских, мучных и хлебобулочных;
  • Изготовители и поставщики полуфабрикатов;
  • Производство напитков алкогольных и безалкогольных;
  • Изготовители упаковочных материалов для продовольствия;
  • Производство пестицидов, удобрений;
  • Изготовление моющих средств;
  • Производство оборудования для пищевой промышленности;
  • Предприятия по переработке продовольственных товаров;
  • Компании, осуществляющие хранение и транспортировку продовольствия;
  • Абсолютно все торговые точки, занимающееся продажей продуктов питания, не зависимо от размера магазина;
  • Предприятия общепита, в независимости от масштабов;
  • Оптовая торговля продуктами питания;
  • Производство кормов для животных, птиц, рыб;
  • Организации по фасовке и упаковке готовых продовольственных товаров;
  • Места общественного питания в образовательных учреждениях.

Важно

С 15 февраля 2015 года предприятия по производству и продаже продовольственных товаров в России в обязательном порядке должны применить систему ХАССП. В ТР ТС 021\2011 «О безопасности пищевой продукции» утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза № 880 от 09.12.2011 г. глава 3, статья 10 было внесено требование «При производстве (изготовлении) пищевой продукции, в отношении к требованиям безопасности данной продукции, изготовитель обязан подготовить, внедрить и исполнять процедуры, в соответствии с принципами ХАССП»

Проверку наличия действующей системы ХАССП в организации и контроль за соблюдением ТР ТС осуществляет Роспотребнадзор. В случае отклонений от норм, предусмотрен штраф для юр. лиц в размере от 100000 — 1000000 руб.
Сертификат ХАССП выдается сроком на 3 года!

Преимущества сертификации в системе ХАССП

  • Гарантия безопасности продовольственных товаров;
  • Повышение доверия к предприятию продуктовой промышленности и общепиту;
  • Соблюдение законодательства РФ;
  • Минимизация нарушений при ревизионных проверках;
  • Увеличение конкурентоспособности;
  • Упрощение контроля рабочих процессов;
  • Минимизация затрат за счет сокращения брака и не кондиции;
  • В сфере общественного питание повышается безопасность приготовления блюд за счет соблюдения санитарно-гигиенических норм;
  • Лояльность от контролирующих органов;
  • Преимущества при международных сделках и заключении контрактов с крупными ритейлерами;
  • Высокая эффективность контроля качества производимых товаров;
  • Четкое распределение ответственности персонала;
  • Повышение рентабельности.

 В результате оформления сертификата ХАССП, заказчик получает следующие документы:

  • Сертификат ХАССП;
  • Сертификат ХАССП на английском языке;
  • Сертификаты экспертов аудиторов на 2-3-х сотрудников предприятия;
  • Разрешение на применение знака соответствия;
  • Отчет о проведении аудита;
  • Комплект документов менеджмента на основе принципов системы ХАССП.

Зачем может понадобиться сертификат ХАССП

  • Для принятия участия в государственных закупках и тендерах сертификат станет большим преимуществом;
  • Для осуществления импорта и экспорта продовольственных товаров;
  • Для заключения контрактов на реализацию продовольствия через сетевые магазины;
  • Для сотрудничества с международными партнерами в пищевой промышленности;
  • При иных глобальных контрактах, связанных с пищевой сферой может понадобиться сертификат.

Этапы внедрение системы ХАССП перед оформлением сертификата:

  • Осуществление проверки аудиторами каждого этапа производственного процесса;
  • Комплексное отслеживание системы управления безопасностью продовольствия;
  • Проработка санитарных и технологических норм на соответствие действующим стандартам;
  • Обучение персонала;
  • Основываясь на проведенной проверке и специфике производства, разрабатывается проект системы ХАССП;
  • Обозначение в проекте критических точек в целях регулярной оценки состояния;
  • Внедрение проекта системы ХАССП на предприятие;
  • Итоговый аудит с предоставлением рекомендаций.

Сегодня система ХАССП является основной моделью менеджмента в отрасли производства, продажи, хранения пищевой продукции и общественного питания для управления рисками и безопасностью продовольствия.

Компания «Альтернатива» предлагает квалифицированную помощь в оформлении сертификата сответствия системы ХАССП.

Быстрая заявка Подробная заявка
Другие услуги